приймальня - 044 351-42-01
 
Укрсервіс Мінтрансу
державне підприємство
01135, м.Київ, просп.Перемоги, 14

Украина и Польша договариваются о двух железнодорожных пассажирских маршрутах между странами

Один из проектов предполагает запуск ж/д сообщения Львов-Люблин

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян и министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик 5 декабря в Киеве подписали заявление о намерениях, которое предусматривает совместную работу по расширению географии железнодорожных пассажирских перевозок между Украиной и Польшей.

В частности, как пишет ЦТС, речь идет о возобновлении ж/д сообщения на направлении Нижанковичи-Мальховице-Перемышль и запуске регулярного пассажирского железнодорожного сообщения между Львовом и Люблином.

Напомним, что пассажирские перевозки по обоим маршрутам обсуждаются двумя министрами уже не в первый раз. Так, в сентябре текущего года после встречи глав транспортных ведомств Польши и Украины Владимир Омелян уже говорил, что ведется работа над возобновлением железнодорожного сообщения на направлении Нижанковичи-Мальховице-Перемышль. Тогда же украинский министр напомнил о планах налаживания пассажирского ж/д сообщения между Львовом и Люблином.

Как уже неоднократно писал ЦТС, польская сторона заинтересована в восстановлении железнодорожного маршрута, соединяющего населенные пункты Подкарпатского воеводства, но проходящего частично по территории Львовской области - из Перемышля через украинские Нижанковичи и Хырив до Кросьценко - Устрики Дольне - Загужа - Сянок.

Ранее по данному маршруту через территорию Украины следовал поезд Варшава-Загуж (шел без остановок, на территории Украины в него не осуществлялась посадка/высадка пассажиров). На украинском отрезке пути существовала европейская колея (1435 мм). После 1994 года участок Нижанковичи-Хырив-Кросьценко подвергся ремонту, в результате чего евроколея между Нижанковичами и Хыровом была перешита на стандарт 1520 мм. Комбинированная колея между Хыривом и Кросьценко сохранилась.

22 августа маршалок польского Сейма Марек Кухчиньски назвал приоритеты развития инфраструктуры Подкарпатского воеводства, среди которых и модернизация железной дороги Ясло-Кросно, Сянок-Загуж-Кросьценко-Хырив-Перемышль.

Интерес украинской стороны будет заключаться в том, что после восстановления ж/д ветки Перемышль-Мальховице-Нижанковичи, из украинских Нижанковичей могут быть запущены поезда в Перемышль. Польские чиновники подтвердили желание модернизировать линию Перемышль-Нижанковичи и выступить заказчиком на курсирование по ней рельсобусов (до 3-х поездов в день). 

Что касается ж/д сообщения Львов-Люблин, то решение начать разрабатывать новый маршрут было принято на основе позитивного опыта работы маршрута Киев-Перемышль. С техническими деталями относительно запуска маршрута должны были определиться до осени этого года, но пока о каких-либо подробностях проекта не сообщалось.

ЦЕНТР ТРАНСПОРТНЫХ СТРАТЕГИЙ