приймальня - 044 351-42-01
 
Укрсервіс Мінтрансу
державне підприємство
01135, м.Київ, просп.Перемоги, 14

Поезд Измаил-Одесса необходимо вернуть: услышит ли «Пассажирская компания» голос жителей Бессарабии?

С 10 декабря 2017 года перестал курсировать поезд № 686/686 «Измаил-Одесса». Как пояснила новостному порталу «Бессарабия INFORM» старший билетный кассир железнодорожного вокзала г. Измаила Ирина Збаровская, пассажирский состав был снят согласно телеграмме Управления Одесской железной дороги. Ирина Аркадьевна уточнила, что в данном документе не были указаны ни причина отмены поезда, ни срок (неясно, состав отменен навсегда или на какой-то период).

Этим решением управление Одесской железной дороги лишило возможности жителей Измаила и Измаильского района, да и всей Бессарабии (актуально для людей с небольшим материальным достатком, которых большинство), за небольшие деньги добираться до областного центра. Особенно остро стал вопрос для сотен студентов и учащихся ПТУ, которые на поезде ездили к месту учебы (для студентов решающий аргумент в пользу выбора поезда — невысокая цена и возможность по студенческому билету проехать за полцены, автобусы в этом плане — абсолютно не приемлемый вариант).

Весной этого года в рамках реформирования железнодорожной отрасли была сформирована единая производственная вертикаль в пассажирском секторе под названием «Пассажирская компания» — филиал, объединивший подразделения пассажирских перевозок шести региональных филиалов в один. По логике вещей, главная цель данной структуры — это удобство и комфорт пассажиров, ведь все движение создается ради них. Почему «Пассажирская компания» позволила «кинуть» такое количество жителей Бессарабии, своих клиентов, остается загадкой.

Не исключено, что поезд был не рентабелен (предполагаем, поскольку такой информацией не владеем), но почему бы не пересмотреть цены на проезд? Ведь в любом случае они бы были ниже, чем на автобус (что существенно для людей).

В качестве аргумента, разумеется, можно сослаться на курсирующий поезд 146/145 Измаил-Киев. Он по-прежнему на линии, и о его отмене речь не идет. Да, люди от безвыходности ездят на нем. Причем, уже много билетов выкуплено и на январь. Но что из себя представляет путешествие на этом поезде, стоит сказать отдельно.

Мы не говорим об одесситах, которые приехали, пусть и ночью, но к себе домой. Речь идет об иногородних, о жителях сел. Человек прибывает в Одессу в 12 часов ночи. До утра он вынужден промучиться в кресле ж/д вокзала. Уставший и изможденный утром он идет по своим делам. Обратное отправление — около четырех часов утра. Снова кресло вокзала. Представить, как себя будет чувствовать в конечном итоге человек, не спавший более суток, несложно.  Особенно критично, если с ним дети.

Вывод напрашивается сам — старый поезд с удобным расписанием, к которому все привыкли, нужен, просто жизненно необходим, его надо вернуть.

Очень хочется надеяться, что «Пассажирская компания» услышит мнение пассажиров Бессарабии и поспособствует тому, чтоб поездки в областной центр для них стали не только возможными, но и комфортными. Реформирование и прочие нововведения железнодорожной отрасли просто теряют всякий смысл, если от них страдает главный потребитель — пассажир.

Бессарабия ИНФОРМ