приймальня - 044 351-42-01
 
Укрсервіс Мінтрансу
державне підприємство
01135, м.Київ, просп.Перемоги, 14

Кличко рассказал, когда получат метро Виноградарь и Троещина

Мэр Киева пояснил UBR.ua, как власти будут спасать город от транспортного коллапса

Кличко рассказал, когда получат метро Виноградарь и Троещина

Столица застраивает новыми жилыми массивами бывшие земли промышленного и сельхозназначения. Из больших проектов, которые сейчас активно реализуются — Варшавский микрорайон на Виноградаре и ЖК Рыбальский на одноименном полуострове, через несколько лет здесь будут жить десятки тысяч людей, что при нынешней транспортной инфраструктуре может вызвать коллапс. UBR.ua поинтересовался у мэра Киева Виталия Кличко, как город намерен решать эту задачу.

Виталий Владимирович, оба микрорайона возводятся там, где планировали строительство метрополитена. Каковы шансы открытия здесь станций одновременно со сдачей жилых домов в эксплуатацию?

Два года назад я начал изучать проект моста и метро на Троещину. И был очень удивлен, что документация на Подольско-Воскресенский мост и линию метрополитена датирована — обратите внимание — 1979 годом! 

Это означает, что через три года мы будем "праздновать" сорокалетие строительства моста через Днепр. Я не хочу праздновать строительство моста, я хочу праздновать его ввод в эксплуатацию. Для этого нам необходимы средства, и достаточно серьезные. Я беседовал с представителями различных зарубежных фондов об этом проекте. Сейчас немецкое правительство выделило 200 тысяч евро на экспертную оценку состояния моста. В апреле приезжает тамошний министр транспортной инфраструктуры, уже проведены предварительные переговоры с международными фондами, и мы сделаем все от нас зависящее, чтобы запустить мост. А вот следующим шагом будет дополнительная ветка метро.

А будет ли продолжена зеленая линия метрополитена на Виноградарь?

Мы запланировали финансирование, сейчас идут проектные работы этой линии. Хочу подчеркнуть, что везде метро, в Днепре, в Харькове, финансируется из государственного бюджета, а в столице — из местного бюджета. И это при том, что у нас забирают большую часть, 60% налогов, в центральный бюджет, хотя декларируют децентрализацию. 

Мы проводим системные изменения, структурируем бизнес, получаем поступления в бюджет и направляем эти деньги на развитие инфраструктуры, в том числе и транспортной, которая жизненно важна для функционирования нашего города. И в этом ключе там, где очевидно, что мы не справимся своими силами, я выезжаю и веду переговоры, пытаюсь использовать свои зарубежные контакты, чтобы привести иностранные инвестиции.

Но по Подольско-Воскресенскому мосту были не решены не только вопросы финансирования, но и выделения земли на Русановских садах и проектирования съездов.

Насколько мне известно, практически на все участки уже подписаны договора, осталось буквально несколько домов. Это не проблема. Основная проблема — финансирование. Что касается "выходов" на Троещину и Подол, то инженерные разработки еще идут. На первом этапе мы откроем автомобильное сообщение по мостовому переходу, а затем уже будем заниматься строительством метро. Решение этого вопроса, увы, немножко затянется по времени, поскольку здесь нужны более сложные инженерные изменения, но мы не прекращаем работу в этом направлении. 

Метро на Виноградарь — более простая задача, можете огласить предварительные сроки, когда начнут работать станции? Без метрополитена эта часть города захлебнется транспортными потоками

Город уже испытывает хронические проблемы, мы стараемся решать их комплексно, используя наработки Мирового банка, чтобы усовершенствовать транспортную инфраструктуру. Киев сейчас в транспортном коллапсе, который начинается с утра и завершается поздним вечером. 

Наша задача — новые дороги, и мы их делаем. На следующий год планируем построить больше, чем в этом, около 300 км новых дорог из 1600 км, которые находятся на балансе Киева. 

Городу обязательно необходима система паркингов, потому что мы видим, как машинами забиты тротуары и проезжая часть. Нам нужны все виды паркингов — и наземные, и подземные, и перехватывающие, и у жилых домов. Мы уже полтора года ждем законопроекта от Верховной Рады, который даст нам возможность штрафовать водителей и эвакуировать машины нерадивых автомобилистов, которые бросают свои машины где попало.

Украинский Бизнес Ресурс