приймальня - 044 351-42-01
 
Укрсервіс Мінтрансу
державне підприємство
01135, м.Київ, просп.Перемоги, 14

Билетная мафия отправила в нокаут реформу "Укрзализныци"

Перекупщики изобрели новую схему, чтобы обойти новую норму по отмене брони

Билетная мафия отправила в нокаут реформу

Несмотря на заявления главы "Укрзализныци" о победе над билетной мафией, уехать в столицу из Западной Украины в конце школьных каникул невозможно. Билетов нет, зато у посредников — любые, но с доплатой, пишут Вести. А перекупщики изобрели новую схему: кассиры блокируют им билеты в системе, а прибыль делят пополам.

Оставили бреши в брони

Еще в конце сентября "Укрзализныця" изменила систему бронирования билетов, исключив четыре вида брони (для руководителей и служащих компании, госучреждений, турагентств). "В свободную продажу переведено около 3,9 тыс. мест ежесуточно", — сказал тогда глава "УЗ" Войцех Балчун. Спустя месяц в регионах жалуются: купить билет в столицу так же сложно, как и раньше.

"Из Закарпатья выбраться в пятницу-воскресенье в Киев невозможно. Ни на "Интерсити", ни на обычные поезда билетов нет", — жалуется киевлянка Анна Глушко. Также не может выехать домой и семья Кравченко с двумя детьми-школьниками. Тем временем у посредников все есть. "Вы сбрасываете на карту 30 грн (билеты мы не выкупаем, а только бронируем). Я передаю информацию в резервную кассу, и человек ищет билет. 70 грн оплачиваете после того, как самостоятельно его выкупите по электронному номеру", — объясняет условия сделки посредник Ольга. Другой скупщик предлагает услуги даже без предоплаты. "Мои услуги стоят 70 грн, что-то вам придумаем. Или бронь "вытащим", или поймаем из того, что сдают люди", — успокоил Александр.

Как обходят запрет

Эксперты говорят: несмотря на урезание брони, недобросовестные сотрудники "УЗ" могли оставить лазейки для себя. "Эта схема позволяла людям отмывать сотни миллионов. Я не думаю, что там изобрели что-то новое. Все строится на пробелах системы покупки билетов", — считает советник министра инфраструктуры Александр Кава.

Проводники рассказывают: время, когда скупщики ходили с пачками билетов, уже в прошлом. Теперь их дорожка к кассам протоптана c другой стороны. "Они договариваются с кассирами. По их просьбе те блокируют 10–15 билетов на тот же Львов — Киев. Потом на вокзале предлагают пассажирам билет по двойной цене, а прибыль делят пополам. И не факт, что об этом не в курсе начальник вокзала. Самые прибыльные направления — на запад. Когда было тепло, наживались на тех, кто едет на море", — говорит проводник Владимир.

Александр Кава ставит его слова под сомнение: "Кассиры не могут придерживать билеты. Они заходят в систему и выбивают из нее билет - он именной, и тут много зависит от добросовестности самих проводников".

Проблему признают и в "УЗ". "Перекупщики активны, но часто бывают фальшивые билеты, распечатанные на принтере, плюс случаи, когда их несколько на одно место. Отчасти это связано с отсутствием транспортной полиции. Раньше она пресекала работу таких "продавцов", — говорит пресс-секретарь Приднепровской железной дороги Ирина Козлова.

Вместо касс автоматы

Транспортные эксперты считают, что в существующих условиях избежать манипуляций при продаже билетов практически невозможно. "Лазейки в виде человеческого фактора будут всегда. Оптимальный выход из этой ситуации — усовершенствование электронной системы закупки билетов через интернет или с помощью специализированных автоматов. На вокзале возле кассира можно ставить автомат, куда вводишь данные и получаешь билет. Вводить или не вводить такие изменения — нужно просчитать, в том числе и социальный фактор, куда деть тех же кассиров, которые сейчас работают?" — пояснил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

Украинский Бизнес Ресурс