приймальня - 044 351-42-01
 
Укрсервіс Мінтрансу
державне підприємство
01135, м.Київ, просп.Перемоги, 14

Подземка под выборы. Когда поедет метро на Виноградар

Киевские власти дали старт проекту строительства метро на Виноградарь. Повторит ли новый проект судьбу замороженного метро на Троещину.

Подземка под выборы. Когда поедет метро на Виноградарь

В июле КП Киевский метрополитен объявил открытые торги на разработку проектной документации "строительства участка Сырецко-Печерской линии от станции Сырец на жилой массив Виноградарь". Масштабный строительный проект имеет все шансы воплотиться в жизнь к 2020 году.

ЛІГА.net попыталась разобраться, повторит ли метро на Виноградарь судьбу замороженного метро на Троещину, где появятся новые станции, кто заплатит за строительство и сколько это будет стоить. 

Сумма закупки проектной документации - 149,9 млн грн. Сейчас проходит стадия предквалификации участников: компаний Укрспецтоннельпроект, Киевметропроект и Проектный институт Укрметротуннельпроект. Аукцион состоится 6 октября 2016 года. Завершение строительства участка на Виноградарь намечено на конец 2020-го. Запуск может состояться в год проведения очередных местных выборов. 
 
 
Сдача в эксплуатацию новых станций метро под выборы - традиция украинской власти последних лет. "Страна следит за метро в Киеве, как за индикатором: новые станции открываются - значит, не все так плохо",  - говорит сокоординатор Совета по урбанистике Киева Григорий Мельничук.
 
В Киевском метрополитене пока не разглашают подробностей проекта. "Объявлены торги только на проектную документацию. Сначала нужно дождаться, чтоб они состоялись, и только потом можно будет двигаться дальше", - сказала корреспонденту ЛІГА.net пресс-секретарь столичной подземки Наталья Макогон. Выполнение работ, по ее словам, будет зависеть от возможностей столичного бюджета.
 

У столицы грандиозные планы по расширению подземки, если исходить из проекта генплана Киева до 2025 года. Общая протяженность метрополитена может увеличиться с 66 км до 130 км (с 51 до 100 станций). Планируется продолжить Святошинско-Броварскую линию (на 3,6 км), Куреневско-Красноармейскую (на 4,5 км), Сырецко-Печерскую (на 7,1 км), а также построить 13 новых станций на существующих линиях и 40 - на новых. 
 

В среднесрочной перспективе - провести метро к жилым массивам Виноградарь, Теремки-2 и жилмассиву Троещина. 

 
Замглавы КГГА Илья Сагайдак уверяет, что город не будет распыляться на неосуществимые проекты, сконцентрировавшись на реальных, поскольку финансовые возможности ограниченны. "Мы выбрали то, что можем выполнить в ближайшее время. Сейчас будет заказ ТЭО и проектирование метро на Виноградарь", - поясняет Сагайдак.
 
"Из всех существующих проектов этот наиболее быстрый и реалистичный. Его можно реализовать в ближайшие 2-3 года", - говорит экс-советник Виталия Кличко Александр Кава. По его словам, 150 000 жителей Виноградаря сейчас не имеют удобного сообщения с метрополитеном. "Они вынуждены ездить либо на метро Оболонь, либо на Нивки, поскольку наземное сообщение с метро Сырец затруднено. 
 
Пока неизвестно, какое количество станций будет на линии и по какому маршруту она пойдет. В генплане упоминается строительство трех новых станций и депо. "Нужно протягивать линию максимум на север и как можно ближе к площади Тараса Шевченко (как указано в проекте генплана). Это может быть 3-4 станции, и расстояние между ними не должно превышать километр", - отмечает Кава. 
 
Коррективы в расположение новых станций может внести недавно начавшаяся застройка нового большого микрорайона между Нивками и Виноградарем - в садах совхоза Пуща-Водица. Если власти решат проложить ветку через новый микрорайон, не исключен вариант строительства метро не напрямую на север, а крюком - через Интернациональную площадь. 
 
"Есть дискуссия: то ли вести линию, как показано в генплане, через улицу Белицкую (проходит по краю нового района), то ли чуть дальше через Интернациональную площадь и под проспектом Гречко - тогда получается новая станция посреди нового района. Также логично, чтобы хотя бы станцию в новом районе строил инвестор-застройщик, и сблокировать ее с ТРЦ", - рассказывает Мельничук. 
 
Кава с ним не согласен. "Пустить ветку через Интернациональную площадь нелогично: в таком случае жители Виноградаря ежедневно будут тратить дополнительно 5-6 минут, путь удлиняется", - отмечает он. По его словам, от Сырца уже проложено около 100 метров тоннелей, сразу в направлении северной части. 
 

Сколько может стоить строительство? Ранее в КГГА заявляли, что ориентировочная стоимость проекта составит около 8 млрд грн. По словам Кавы, это вполне подъемная сумма для городских властей. "В этом году в Киеве есть профицит бюджета - более 2 млрд грн. Если этот тренд сохранится в ближайшие годы, город сможет самостоятельно профинансировать строительство метрополитена. Тем более что это будет линия неглубокого залегания, а это гораздо дешевле", - считает эксперт.

ЛIГАБiзнесIнформ