приймальня - 044 351-42-01
 
Укрсервіс Мінтрансу
державне підприємство
01135, м.Київ, просп.Перемоги, 14

МАУ предлагает изучить влияние авиационного госсбора на доступность услуг и внести ряд изменений в законодательство

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев), предлагает изучить вопрос влияния сбора в государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность на доступность услуг воздушного транспорта, развитие авиации и смежных отраслей экономики.

Как передает корреспондент "Интерфакс-Украина", об этом сообщила главный советник по юридическим вопросам МАУ Анастасия Астанина в ходе "круглого стола" на тему "Государственные авиационный сборы" в Киеве в среду.

МАУ также предлагает в случае принятие решения о целесообразности взимания таких сборов учесть ее предложения к проекту постановления правительства о внесении изменений в постановление о создании указанного Госспецфонда, от 1993 года, путем разграничения сборов на налоги и административные сборы, урегулирования уплаты сборов за выдачу лицензий, сертификатов.

Как отметила А.Астанина, также необходимо урегулировать уплату сборов, которые, по мнению специалистов компании, являются безусловным налогом, в соответствии с нормами Налогового кодекса Украины.

Помимо прочего, присутствующий на мероприятии народный депутат Георгий Логвинский (фракция "Народный фронт") сообщил, что в парламенте создана рабочая группа из нардепов, которые должны изучить указанный вопрос госсборов и найти законный путь урегулирования вопросов сборов, внести предложения и проголосовать за изменения в законодательство.

Как сообщалось, МАУ заявляла, что вопрос взимания сбора в государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность законодательно не урегулирован. Кроме того, МАУ оспорила в Окружном админисуде Киева изменения в порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий в Украине, которые вводят условие уплаты в полном объеме государственных сборов.

Задолженность МАУ по указанному сбору по состоянию на 18 мая 2016 года составила 147,174 млн грн. Однако, ввиду судебного решения, комиссия Госавиаслужбы по рассмотрению вопросов о правах на эксплуатацию воздушных линий вынуждена рассматривать заявки авиакомпании, несмотря на указанную задолженность.

В июне 2016 года Национальное антикоррупционное бюро выявило факты злоупотребления со стороны МАУ на сумму более 100 млн грн.

"Каждый пассажир платил $2 (сбор с каждого пассажира в международном сообщении – ИФ), которые компания обязана перечислять государству, однако МАУ эти средства не уплатила", - сообщил глава НАБУ Артем Сытник после того, как его сотрудники совместно со Специализированной антикоррупционной прокуратурой провели обыск в головном офисе МАУ. МАУ, в свою очередь назвала это неприкрытым давлением на бизнес.

МАУ является крупнейшей украинской авиакомпанией. Базовый аэропорт - ГМА "Борисполь". Флот МАУ состоит из 37 самолетов: 33 среднемагистральных и четырех дальнемагистральных.

Одним из конечных бенефициаров компании является бизнесмен Игорь Коломойский.

Интерфакс-Украина