приймальня - 044 351-42-01
 
Укрсервіс Мінтрансу
державне підприємство
01135, м.Київ, просп.Перемоги, 14

В Раде хотят ввести мораторий на повышение цен на ж/д билеты

В Раде хотят ввести мораторий на повышение цен на ж/д билеты

В парламенте появился законопроект, предлагающий заморозить цены на ночные экспрессы по Львов и Одессу.

Верховная Рада может ввести мораторий на повышениестоимости билетов в поездах Киев- Одесса и Киев- Львов до начала 2017 г.  Такое предложение содержится в законопроекте №4656, зарегистрированным в Раде народным депутатом Дмитрием Линько (Радикальная партия Олега Ляшко). Документ был подан в парламент еще 12 мая, но его текст стал доступен для ознакомления только сегодня.

Свою идею "заморозить" рост железнодорожных тарифов, причем, исключительно на отдельных направлениях, автор аргументирует просто.

"Укрзалізниця" планировала еще с 27 марта существенно повысить стоимость проезда на популярных маршрутах №105/106 Киев- Одесса и 91/92 Киев-Львов в связи с переводом этих поездов в категорию "ночной экспресс". В связи с многочисленными обращениями граждан руководство УЗ приняло решение не пересматривать цены. Но сразу заявило, что это временно. Предприятие в своем финансовом плане на 2016 г. в ряде случаев необоснованно повышает запланированные издержки для того, чтобы оправдать рост тарифов", — говорится в пояснительной записке.

"Укрзалізниця", к примеру, запланировала потратить в этом году более 70 млрд. грн., что, по мнению народного депутата Линько, явно превышает реальные потребности предприятия. Он подсчитал, что если УЗ повысит тарифы так, как обещала, то стоимость проезда в купейном вагоне во Львов может вырасти на 153 грн., а в Одессу — на 174 грн. Таким образом билеты подорожают более чем до 500 грн., что явно не по карману рядовым гражданам.

При этом нардеп раскрыл тайну "Укрзалізниці", озвучив реальную себестоимость перевозок: "Себестоимость перевозки поездом Киев- Львов за 2 месяца этого года составила порядка 9, 2 млн. грн., а Киев- Одесса — 11, 2 млн. грн. То есть, убыточность этих маршрутов маловероятна, так как, к примеру, львовский поезд имеет 15 пассажирских вагона (2 вагона СВ- 60 мест и 12 купейных вагонов -468 мест) и дополнительно 2 плацкартных вагона на 104 места". То есть, средняя себестоимость перевозки одного пассажира, по подсчетам автора законопроекта, составляет порядка 255 грн., что, как видно, ниже даже нынешней стоимости билета (от 350 грн.).

Реакции Мининфраструктуры и самой "Укрзалізници" на это предложение пока не последовало. Впрочем, скорее всего, добровольно снижать цены на билеты УЗ вряд ли будет. Тем более, что с сегодняшнего дня вступил в должность новый руководитель госкомпании польский топ-менеджер Войцех Бальчун, который уже пообещал перевести тарифы на рыночные рельсы.

Украинский Бизнес Ресурс