приймальня - 044 351-42-01
 
Укрсервіс Мінтрансу
державне підприємство
01135, м.Київ, просп.Перемоги, 14

Первый есть, ждем второго

Украинский Мариуполь изрядно соскучился по поездам дальнего следования. 

После теракта на участке Камыш-Заря—Розовка—Волноваха движение пассажирских поездов до Мариуполя прекратилось полностью. На здешнем вокзале не принимали и не отправляли пассажирские поезда более пяти месяцев.

На днях в торжественной обстановке в столице Приазовья встречали поезд Киев—Мариуполь. Индустриальный Мариуполь вновь связан стальной магистралью со столицей Украины и рядом других областей нашей страны, но возобновивший курсирование 584-й пассажирский поезд Мариуполь—Киев — лишь первая ласточка. Вслед за этим составом введен в обращение поезд до Львова, а в ближайшей перспективе планируется запустить маршрут и до Харькова.

По согласованию с целым рядом министерств и ведомств, при обязательном обеспечении безопасности пассажиров было принято долгожданное решение о возобновлении движения. Это событие, знаковое во всех отношениях, заметно обрадовало как жителей почти полумиллионного города, так и многочисленных переселенцев из зоны АТО, проживающих в Мариуполе. В первые дни курсирования поезда Мариуполь—Киев билеты до столицы Украины раскупили на неделю вперед. Что, в общем, и не удивительно, ведь стоимость поездки рельсовым транспортом в разы дешевле по сравнению с тарифами автоперевозчиков. К примеру, если проезд до Киева в плацкартном вагоне обойдется, в среднем, 150—180 грн (в зависимости от дня недели), то за аналогичное путешествие в автобусе придется выложить 500 грн и более.

К слову, в вагонном депо Мариуполь, формирующем составы до Киева и Львова, производственный ритм наконец-то изменился: запустили моечную машину, веселее застучали молоточки осмотрщиков подвижного состава, возобновились маневровые работы с пассажирскими вагонами... И вообще, как отмечает начальник ЛВЧД Мариуполь Богдан Коломиец, в связи с тем, что после длительного перерыва вновь начали курсировать поезда, из вынужденного простоя вывели около 200 работников депо, чему, естественно, те были весьма рады. И вот что еще примечательно: возросший спрос на пассажирские перевозки из Мариуполя обусловил двукратное увеличение выручки от реализации чая, кондитерских изделий.

Газета "Магістраль"