(044) 351-42-90
(044) 351-44-88
Укрсервіс Мінтрансу
державне підприємство
01135, м.Київ, просп.Перемоги, 14

"Укрзализныця" возродит паровозы – интервью с главой сектора ретро-железной дороги

Как "Укрзализныця" будет восстанавливать исторические вагоны и локомотивы, за какие средства и какая судьба ждет их в будущем? Об этом в интервью порталу ЦТС рассказал глава сектора по вопросам сохранения ретро-железнодорожной техники УЗ Владислав Плахотнюк.

Image description

27 сентября 1825 года в английском городке Стоктон собралось небывалое количество людей. Все томились в ожидании чуда – отправления первого в истории пассажирского поезда. Пассажирским его можно назвать с натяжкой, ведь вагоны изначально предназначались для перевозки угля. Еще одной изюминкой поезда стал паровой локомотив Locomotion, изобретенный Джорджем Стефенсеном. Уже через несколько лет паровозы начнут курсировать между городами Великобритании и США, а затем будут постепенно проникать в другие страны и континенты.

С тех пор многое изменилось. На смену паровозам пришли другие виды тяги – дизельная и электрическая. Однако в паровозах остается нечто магическое и первозданное. Не зря, Джоан Роулинг, создательница романов о Гарри Поттере, сделала паровоз средством передвижения юных волшебников в школу магии. Пожалуй, именно магия влечет людей к паровозам.

В европейских странах энтузиасты и ж/д компании восстанавливают старые паровые локомотивы и придают им вторую жизнь: паровозы либо становятся музейными экспонатами, либо туристическими аттракциями. "Укрзализныця" также решила не отставать от этого тренда. В начале мая в составе компании был сформирован сектор ретро-железной дороги. Его возглавил Владислав Плахотнюк – любитель и знаток паровозов.

ЦЕНТР ТРАНСПОРТНЫХ СТРАТЕГИЙ