(044) 351-42-90
(044) 351-44-88
Укрсервіс Мінтрансу
державне підприємство
01135, м.Київ, просп.Перемоги, 14

Выгодная альтернатива

Выгодная альтернативаЮрий Швайко


Ныне маршруты поездов, формируемых региональным филиалом «Приднепровская железная дорога» ПАО «Укрзализныця» на базе пригородных электричек повышенного комфорта, соединяют Запорожье с Харьковом, а Днепропетровск с Геническом (в летний период года) и Красноармейском (станция регионального филиала «Донецкая железная дорога»). Недавно пассажиром одного из них был корреспондент «Магістралі».

В поисках розетки...

Несвойственный январю туман внешность поезда не исказил: краска на стальных бортах не поблекла, а таблички с номерами вагонов отчетливо просматривались сквозь оконные стекла. Хорошо выглядели и встречающие пассажиров проводники: они были в ладно сидящей форме. Привычно сличив фамилии в билетах и паспортах, проводники гостеприимно приглашали в салон, подсказывая попутно, в каком из двух отсеков вагона находится то или иное место.

Минут за пять до отправления поезда в вагоне свободных кресел почти не осталось. Ехала в основном молодежь, явно предпочитающая реальному общению электронные книги и планшеты.

— От, блин! — сокрушенно произнесла девушка, сидевшая неподалеку от меня. — Батарея в компе села. Па-аш, здесь подзарядить можно? — спросила у спутника.

— Узнай у проводника. Я розеток не вижу.

— В этих вагонах 220 вольт конструктивно не предусмотрено, — разочаровал пассажирку проводник.

— Значит, и кофейку не предложите? — сообразил Павел. — Жаль...

И, сомкнув веки, парень откинулся на спинку удобного кресла. Несколько минут спустя аналогичное решение приняла и его спутница.

Преимущества очевидны

Зато вторая моя попутчица была более предусмотрительной. Аккумулятор ее планшета подзарядки не требовал. И потому, надев наушники и удобно устроившись в кресле у окна, она увлеченно не то читала, не то слушала музыку.

music.JPG— Меня Аленой зовут, — представилась, согласившись на интервью. — В Красноармейске живут родственники, поэтому поездом этим езжу часто. Не скрою, что он мне по душе. Чистый, теплый, комфортный. В отличие от автобуса есть возможность удобно расположиться. И воздуха больше, и туалетом можно воспользоваться. Но главное — почти втрое дешевле билет, хотя время в пути одинаковое.

Из разговора выяснилось, что до середины осени прошлого года Алена из Днепропетровска в Красноармейск ездила электричками. Проезд, конечно, обходился дешевле по сравнению с 61 грн стоимости билета регионального поезда. Однако дорога занимала фактически целый день, так как приходилось делать в Чаплино пересадку, просиживая в ожидании нужного пригородного битые два часа. Аналогично высказывались о преимуществах регионального экспресса и другие мои попутчики. Но особенно благодарили железнодорожников пассажиры регионального поезда сообщением Запорожье І—Харьков, которые вошли в вагон на станции Синельниково І.

— Для нас это самый выгодный путь на Донбасс, — констатировали пенсионеры-супруги. — Из города мы выехали в 9.30. За билеты заплатили по 36 грн. И всего через час были в Синельниково. Здесь нас уже ждал красноармейский поезд. И было время купить на него билеты. Также вполне приемлемые по цене (за один — 56 грн 36 коп, — прим. авт.). Пройдет всего два часа — и мы в Красноармейске. Итого поездка на двоих стоит 190 грн, в вот автобусом — почти вдвое дороже...

Читая бортовой журнал

Региональный поезд сообщением Днепропетровск—Красноармейск обслуживает бригада в составе шести проводников из расчета по одному на вагон. Руководит ею старший проводник (в этой поездке — Сергей Петренко, — прим. авт.), обязанности которого дополнены контролирующей функцией коллег и ведением бортовой служебной документации.

— Наши рейсы из Кривого Рога в Красноармейск начались 14 октября, — рассказывает старший проводник. — Однако месяца через два криворожское плечо маршрута отпало: пассажиров набиралось немного, хотя уже в ноябре тенденция к росту возникла. Зато от Днепра до Красноармейска средняя населенность поезда процентов 60 составляла. А по предвыходным, предпраздничным и выходным дням свободные места были редкостью. И это неудивительно: время в пути — 3,5 ч, остановок — всего три: на станциях Синельниково, Чаплино и Просяная, — к тому же стоимость проезда вполне демократична, да и багаж есть куда поставить. Словом, пассажиры довольны. И потому благодарности в «Книгу жалоб и предложений» пишут. Вот, — протягивает журнал формы АДУ-20.

Действительно, страницы листать не стыдно.

«Приятно удивлен вполне домашним комфортом, теплом и уютом вагона № 5 Вашего поезда. Чистота, порядок, доброжелательная проводница — залог приятного настроения в пути. Спасибо за профессионализм и внимание к пассажирам. Сырников А. И.».

«Выражаю благодарность коллективу бригады за чуткое, вежливое, корректное, доброжелательное отношение к пассажирам. Удобно то, что утром можно выехать в другой город, а вечером вернуться домой. Экспресс очень важен и нужен. Ни в коем случае нельзя его отменять. Булганина О. М.».

Разумеется, подобные записи — констатация постоянного добросовестного исполнения проводниками должностных обязанностей. И хотя таковых, по сути, немного: посадка-высадка пассажиров, экипировка и влажная уборка поезда перед рейсом и в пункте оборота, контроль обстановки в салонах, — но, тем не менее, все члены бригады Сергея Петренко относятся к своему делу с душой.

Сервисный доход

Таким образом, делаем вывод, региональные поезда импонируют пассажирам: недорого, быстро, комфортно. Есть и «подвязка» маршрутов различных направлений. Поэтому прогресс в этом виде перевозок несомненен. Впрочем, как и необходимость совершенствования дорожного сервиса.

Обусловлена она прежде всего тем, что основная масса пассажиров регионального поезда — молодежь, стремящаяся к европейскому быту. А если так, то уже в ближайшем будущем украинские региональные поезда вряд ли мыслимы без Wi-Fi, бутерброда и кофе, теплой воды, освежителя воздуха и одноразовых полотенец в туалетах, возможности смотреть при желании видеофильм.

Да и примитивные служебные купе (стена и дверь, например, из стекла) проводникам не помешали б. Хотя бы для того, чтобы «не париться», во-первых, проблемой сохранности личной одежды и вещей, которые пока «путешествуют» на соседнем служебном кресле. А во-вторых, получить возможность пополнить железнодорожную казну доходами от реализации пассажирам чая или услуги по зарядке ноутбука, мобилки.

Солдатам комфортно

Возвращаясь из командировки тем же региональным экспрессом, обратил внимание на то, что соседний отсек головного вагона занят военнослужащими. Точнее, как позже выяснилось, ранеными или серьезно приболевшими солдатами различных родов войск, следующими в Днепропетровский военный госпиталь из зоны АТО. Насколько же комфортно в этом поезде им?

ded.JPG— Таким электропоездом еду первый раз в жизни, — не стал скрывать Игорь (позывной — «Дед»). — И приятно удивлен теплом, чистотой, уютом и обслуживанием проводницы. Словом, в этом плане мы стали к Европе ближе. Единственно, что фронтовику не хватает — хорошего кинофильма, своеобразного мостика к мирной жизни. Так что, если можно, оборудуйте вагон видеоплеером. Ибо читать из-за рельсовых стыков неудобно.

— Для нас это уже седьмой рейс, — уточняет сотрудница госпиталя Таисия. — Ездили как региональным, так и поездом категории Интерсити+. Скажу откровенно, что для транспортировки раненых, особенно тяжелых, этот более приспособлен. И расстояние между креслами больше, и носилки свободно в проходе становятся, и туалет под рукой. Всего 3,5 ч пути — и ты на месте. Так что спасибо тем, кто вагоны такие придумал и поезд по этому маршруту пустил.

Наша справка

Проезд автобусом в Красноармейск из Запорожья занимает 5 ч 15 мин (стоимость проезда — 172 грн 96 коп.), из Днепропетровска — 3 ч 45 мин (стоимость проезда — 143 грн).

Средняя населенность регионального поезда сообщением Днепропетровск—Красно-армейск—Днепропетровск:

58 % — декабрь 2015 г.;

69 % — январь 2016 г.;

52 % — с начала февраля 2016 г.

Газета "Магістраль"